Дети и гаджеты

Телевизор для дочки - пока предмет интерьера

Я стараюсь не показывать ребенку телевизор. Я включаю его тогда, когда мне пардон надо в уборную, потому что моей девочке уже год, и она сейчас такая подвижная, что за ней нужен глаз да глаз, а телек - отличный инструмент привлечения внимания.  
Возвращаюсь, выключаю. Все. Не то, чтобы я супер-сознательная мама, просто мы с мужем переживаем за ее зрение. Мы оба страдаем близорукостью, а значит у дочери уже есть наследственная предрасположенность. Не хотим нагружать ее глазки раньше времени. Кроме того, мы оба согласны, что в последующем будем существенно ограничивать экранное время (screen time) для детей (телевизор, компьютер, планшет, мобильный телефон).
Недавно я наткнулась на статью о так называемом цифровом слабоумии. Возможно некоторые вещи в статье утрированы. Но материал заставил меня утвердиться в данном решении.
Я еще раз подумала о том, что если ребенок умеет лихо играть на айпаде, это еще не показатель его интеллекта. Даже если он играет лучше вас. Я полагаю, что более дорогие красочные «умные» игрушки не более полезны, чем простые и безыскусные. Может в чем-то даже менее, потому что не дают ребенку простор для воображения. А детская фантазия – это ключевой элемент в интеллектуальном развитии малыша.
Я скептически отношусь к центрам раннего развития. Если мой ребенок научится читать и писать несколько позже воспитанников подобных центров, это никоим образом не скажется на его судьбе. Уверена. Не хочу красть у ребенка детство.
Обо мне: я после года рассказывала наизусть Муку-цокотуху, в 4 года читала (со мной занималась бабушка, педагог по образования). Дало ли это мне какие-либо особые преимущества перед сверстниками? Не думаю. Во взрослой жизни мы все сравнялись. Успешно окончили вузы, нашли хорошую работу, состоялись, как профессионалы своего дела.
Я росла ребенком, который не любит физическую активность и свежий воздух. Я торчала дома сутками и читала, читала, читала. Я была типичная отличница с гипертрофированным чувством перфекционизма и с освобождением от физкультуры из-за слабого зрения.
Впереди - тысячи и тысячи шагов 

Мне бы очень хотелось, чтобы мой ребенок больше проводил время на свежем воздухе. Разбивал коленки. Получал ссадины. Марал одежду. Баловался в луже. Катался на велосипеде (я не умею). Плавал (научилась во взрослом возрасте). Катался на коньках и лыжах (не умею). Да, я знаю, вы можете сказать, что, мол, родители часто пытаются впихать в детей собственные неосуществленные мечты и неудовлетворенные амбиции. Возможно, правда в этом есть. Однако обещаю не делать ребенка заложником собственных детских мечт, я не буду давить на дочь и пытаться сделать из нее чемпиона. Для меня важнее показать, какие возможности есть в нашей жизни. 
Возвращаясь к теме ограничения экранного времени - ни одна технология не заменит живое человеческое общение.  
В общем, ударим по айпаду салками. Буду держать вас в курсе.
Берегите себя.

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

Отлучаем от груди

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК