Отлучаем от груди

www.breastfeedingmum.com
Зере всегда была ОЧЕНЬ привязана к груди. К моменту отлучения ей исполнился один год и два месяца, и она кормилась каждые 3 часа днем и каждые 2 часа ночью.

Все ночи делились на двухчасовые промежутки, плач Зере возвещал о том, что время вышло. Я вставала, шла в детскую, кормила, усыпляла и перекладывала мою девочку в ее кроватку. Признаться, я порядком подустала от такого режима, и беспробудный сон на целую ночь казался мне недостижимой мечтой.

Да, я считаю отлучение от груди сложной психологической травмой как для ребенка, так и для родителей. В нашем случае решающим фактором было то, что дочь стала жутко кусаться, до крови. Кормления все чаще превращались в мучительную пытку. А через пару месяцев я собиралась выходить на работу, так что... Я очень благодарна своей маме, которая приехала помочь мне в этом нелегком процессе.
Интернет-ресурсы предлагали множество способов постепенного отлучения. Мне они очень нравились, но я предпочла кардинальный вариант. Во-первых, мама приехала только на пять дней, и времени у нас было мало. Кроме того, интуитивно мне казалось, что лишать кормлений долго и постепенно будет еще большим стрессом для ребенка (хотя объективности ради надо признать, что мои внутренние ощущения бездоказательны). В-третьих, для подавления лактации я планировала принимать гормональный препарат Достинекс.
И вот как это было…

День 1. Я покормила малышку утром после пробуждения и перед дневным сном. Потом мы много гуляли. Я всячески отвлекала ее в течение дня. Вечером дочь удалилась в детскую с бабушкой. Это была долгая бессонная ночь. У Зере была трехчасовая истерика, потом она заснула, потом просыпалась с громким плачем и снова впадала в истерику. Она пыталась сосать свой пальчик, бабушкину пижаму, кидалась пустышкой. За ночь попробовала пару раз попить из бутылочки и погрызть печенья. Бабушка и папа по очереди баюкали ее. Носили. Играли. Тетешкали. Ну а я все это время страдала в спальне. Чувство было отвратное, как будто я предала собственного ребенка. Сердце рвалось на куски. Хотелось все бросить и бежать кормить малышку. Это был кошмар.

День 2. Несмотря на бессонную ночь, Зере проснулась как обычно, после семи утра. Настроение было более или менее сносное. После завтрака мы немного поиграли и пошли гулять. В течение 15 минут она уснула в своей коляске. Я погуляла со спящей дочерью полтора часа. Остальные полтора она, не просыпаясь, доспала дома. Проснулась бодрячком. В тот день я сходила на день рождения подруги. Зере в мое отсутствие вела себя пристойно. Однако вечером, когда пришла пора ложиться спать, малышка начала нервно реагировать на мое присутствие. Снова началась истерика. Пришлось опять прятаться в спальне. И вы не поверите, но через пять минут из детской раздался счастливый смех. Иными словами, без меня было лучше. Засыпание давалось все же с трудом, со слезами. В ту ночь Зере просыпалась четыре раза (столько же раз она обычно просыпалась, до отлучения).

День 3. После утренних процедур мы снова пошли гулять. На этот раз дочь заснула в течение пяти минут. Когда дома я раздевала и перекладывала ее в кроватку, она даже не пошевелилась. На третий день я решила показаться в детской во время укладывания на ночь. После получасового истошного плача она уснула у меня на плече. В ту ночь она просыпалась лишь дважды. Мы начали робко радоваться прогрессу.

День 4. На этот раз Зере спутала все карты. Уснула днем на улице, но, лишь вернулись домой, проснулась и отказалась спать дальше. В общей сложности дневной сон длился не более 40 минут. Не знаю, как она выдержала без сна до вечера. После обеда я снова вышла с ней гулять, и она стойко просидела в коляске всю прогулку. Сна не было ни в одном глазу. Вечером она снова уснула у меня на плече после получасового хныкающего плача. Истерики на этот раз не было.

День 5. Мы проводили мою маму. Вот так и пролетели все праздничные дни Наурыза. Проведя их в боевых условиях, без сна, мама вернулась на работу. Ах, мамочка, спасибо тебе за все бессонные ночи. Люди, материнская любовь она такая беззаветная. Цените своих родителей!
На этот раз дневной сон полностью прошел в домашних стенах. Зере уснула после получасовой истерики. И проспала 2,5 часа. Ночью истерика повторилась.

День 6. Днем дочка уснула за тридцать минут и проспала три часа. Ночь прошла более или менее сносно. Зере просыпалась пару раз, хныча. Я оба раза немного погладила ее по спинке, не вынимая из кроватки, и оба раза она быстро уснула.

День 7.  За получасовым хныканьем вновь последовали три часа крепкого дневного сна. Ночью дочь заснула мгновенно, а потом проснулась среди ночи с жуткой истерикой. В эту ночь в нашем доме никто не спал (думаю, соседям тоже досталось).  Зере удалось усыпить лишь в 6 утра. У меня начали опускаться руки. Казалось, все возвращается на круги своя. С момента отлучения прошла уже неделя.

В итоге процесс отлучения от груди у меня занял ДВЕ НЕДЕЛИ. За это время вся наша семья, включая малышку, пережила большой стресс. Однако последовали хорошие перемены. Дочь стала есть новые блюда. Стала крепче и спокойнее спать ночью. Дневной сон достиг 3 часов. Я ВЫСПАЛАСЬ!

Конечно порой я скучаю по тому времени, когда кормила сама. Ведь во время кормления случается этот особый таинственный момент невероятной близости между матерью и ребенком. Я скучаю по этим временам так же, как порой скучаю по беременному состоянию, когда дочь еще шевелилась в моем животе.

Если вы планируете в скором времени отлучать ребенка от груди, хотелось бы вам дать несколько советов, исходя из собственного опыта, который, однако, у вас может статься иным, ибо все дети разные:

  • Весь период носите глухую одежду, чтобы не провоцировать ребенка. В моем случае это была плотная мешковатая толстовка.
  • Держите наготове бутылочку с водой и пустышку (моя дочь пустышку не жалует, но вдруг вашему ребенку это поможет).
  • Старайтесь не приучать ребенка к еде во время ночных пробуждений. А чтобы малыш не просыпался от голода, хорошо покормите его перед сном. Пища должна быть сытной, но легко усваиваться (например, кефир). А в нашем случае это обычно каша либо хлеб с сыром. 
  • Запаситесь терпением. Вначале я думала, что мне удастся отучить Зере от груди за 2-3 дня, а получилось - за 15. Но ведь получилось! 


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК