Маме надо в больницу

В этом году мои ухо-горло-нос потребовали капитального ремонта. Операции необходимы и тянуть не рекомендуется – вердикт врачей был единогласным. 

В Астане подобные операции проводятся в нескольких клиниках. Есть возможность прооперироваться бесплатно, через единый медицинский портал. Для этого нужно обратиться в поликлинику по месту прописки, пройти назначенные обследования, чтобы вас поставили в очередь на портал. Вас уведомят, когда ваша очередь подойдет (мне сказали, что ожидание займет примерно две недели). И вуаля. Единственное, меня предупредили, что гражданин имеет право на одну плановую бесплатную операцию в год. То есть например в этом году я могу бесплатно прооперировать нос или ухо. А потом нужно будет ждать следующего года.

Как выбрать врача? Я в этом плане доверяю рекомендации профессионалов. Рынок медицинских услуг достаточно узкий, и все специалисты как правило знают друг-друга. Сразу несколько разных лоров посоветовали мне обратиться к Мухамадиевой Гульмире Амантаевне, заведуюшей Центром оториноларингологии в Городской больнице №1 Астаны. Мне сказали, что «по ушам она the best».
Городская больница №1 находится по адресу Кошкарбаева, 66, в районе ТРЦ «Магнум» (бывший Мастер-2). Платные консультации проходят в будние дни, с 8.00 до 10.00, по живой очереди. Приходите с утра в больницу, на 1 этаже в регистратуре оформляете счет на оплату, оплачиваете в отделении халык банка (находится там же, на 1 этаже), покупаете бахилы, проходите через бдительную татешку к лифту и поднимаетесь в бахилах на 4 этаж. Проходите на 4 этаж в Центр оториноларингологии и занимаете очередь из таких же страждущих. Кстати, как я узнала потом, Гульмира Амантаевна также принимает в частном центре "Ак Ырыс" на Бараева, 14. Думаю, будет удобнее записаться туда.

Я решила оперироваться платно. Потому что 1) слава Богу, была такая возможность; 2) это дает возможность выбрать оперирующего врача; 3) я – мама двух маленьких деток, и не могу позволить себе растягивать лечение. Для начала я выбрала благоприятный период. Моей старшей 3,5 года, и она ходит в детский сад. Младший уже был отлучен от груди, а у родных наступила пора отпусков, и еще мы нашли вечернюю няню в помощь. В общем звезды сошлись, и все было готово к госпитализации. В назначенный день я пришла в Check-up center на 1 этаже больницы. Там мне выдали лист анализов, которые необходимо было сдать на месте. Там же составили типовой коммерческий договор. После оплаты и прохождения всех медицинских тестов (кровь, моча, ЭКГ) меня госпитализировали.

Итак я оплатила индивидуальную палату, в которой есть санузел с душем, телевизор (мой не работал) и холодильник. Кстати, все палаты оснащены одинаково. Разнится лишь количество коек. Из окна открывается прекрасный вид на детскую площадку соседнего жилого дома. 

Печалька – кнопки для вызова персонала не работают. Ни одна. Даже которая в туалете. Еще одна печалька – очень грустная еда. Ни в одном практически блюде вы не найдете ни кусочка мяса. Мне пояснили, что на питание пациента заложено 700 тенге в сутки, и питание соответствующее. НО… ведь больница не курорт. Верно? Так что перетерпеть можно. Что еще бросилось в глаза – отсутствие браслетов с медицинской биркой для пациентов. Из-за этого каждый раз при заходе в госпитальный блок приходится подвергаться допросу со стороны бдительной татешки на 1 этаже. Если вы выглядите как-то слишком бодро, вас могут заподозрить в том, что вы сторонний визитер, который хочет по-хитрому прошмыгнуть в палату без пропуска. На территории больницы работает коммерческая столовая, продуктовый и вещевой магазинчики, две аптеки и даже салон красоты. Не хочу, чтобы звучало по-буржуйски, НО не хватает уютной кофейни. Автомат с дрянным кофейным концентратом не в счет. С другой стороны, если есть целый салон красоты, почему бы не быть небольшому кофе-корнеру? 

И о самих операциях. Первая операция прошла с общим наркозом. Вторая - с местным. Какой выбрать наркоз? Для операции на нос однозначно рекомендую общий. Любая манипуляция на нос очень болезненна, здесь много кровеносных сосудов и нервных окончаний. Кстати, теперь я считаю всех клиентов пластических хирургов мазохистами-извращенцами. Ибо это УЖАСНО больно. После каждой послеоперационной кровавой процедуры обработки слизистой носа я спешила получить обезболивающий укол. Все необходимые манипуляции выполнялись вовремя, и на поправку я шла по графику. 

Персонал очень душевный. Врачи, медсестры, санитарки. Каждая утренняя побудка проходила с пожеланиями доброго утра, а не «Подъем! Подъем!». Представьте, как здорово. Вам стучат и бодро говорят: «Доброе утро!». Чистота в отделении царит идеальная. Убираются регулярно. Постель меняют раз в неделю либо по требованию. Отношение ко всем пациентам одинаковое – платникам и бесплатникам. 

Для операции на ухо я выбрала местный наркоз. Боли особо не было. Да, неприятно, когда у вас ковыряются в ухе, режут и зашивают, а вы все слышите. Однако перетерпеть можно. Заведующая – замечательный врач с потрясающим чувством юмора. Во время второй операции периодически хотелось смеяться. Я сдерживалась, потому что было некомфортно уху.  

Я конечно хорохорюсь, и на самом деле очень соскучилась по своим близким, и близкие очень скучают по мне. Но я твердо убеждена, что здоровая мама – это залог семейного благополучия. Поэтому советую мамам не затягивать со своими болячками и внимательно относиться к собственному здоровью. Если маме надо в больницу, значит - надо. За две недели госпитализации я сходила на педикюр в тот самый салон красоты и купила туфли по интернету. 

В один из прошлых семестров (я кажется где-то писала, что активно учусь на специалиста по семейному развитию) я брала курс по игротерапии для пациентов с длительным сроком госпитализации. Там было много разных научно обоснованных методик времяпровождения, которые сплачивают пациентов, помогают пережить стресс, обучают уходу за собой и учат справляться со своим диагнозом. Мы здесь, честно говоря, в бинго не играем. Но люди – существа социальные. Кто-то находит друзей по палате. Кто-то устраивает групповые чаепития в столовой. Даже образовались пары (пусть у молодых все будет хорошо!) Ну а я много спала (мамочки в декрете поймут), ела и смотрела сериалы (wifi роутер 4аман болсын).

Самое трудное время – первые сутки после операции. Но организм восстанавливается достаточно быстро, и очень скоро вы будете гарцевать от радости. Я не медицинский эксперт, и качество операций оценит только время. В тот день, когда я вернулась домой, мои спиногрызы повисли на мне с двух сторон и больше не отпускали. Спали мы также в обнимку. И я все боялась получить пяткой в нос или по уху. Обошлось.

Надеюсь, мой пост был вам полезен. Будьте здоровы!


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

Отлучаем от груди

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК