Питание мамы грудничка-аллергика

Со старшей дочкой мы узнали, какая нехорошая вещь - атопический дерматит. К сожалению, второй ребенок оказался еще более тяжелым аллергиком. К четырем месяцам Байден успел перенести обструктивный бронхит, вызванный аллергией (напугали, что может перерасти в астму) и подсел на гормональные препараты, которые по идее не предназначены для его возраста. К атопическому дерматиту, который периодически перетекает в стрептодермию, добавляется проблема с постоянными запорами. «По-большому» малыш ходит раз в 10-12 дней и лишь со свечкой, пардон за подробности.

Мы сдали анализы на все, что только можно: паразиты, какахи малыша на дисбактериоз, мое молоко на стерильность, чтобы узнать, что все гуд. Потом была кровь на иммуноглобулины А, M, G, E. Потом мы сдали анализы на аллергены. Есть хорошая так называемая педиатрическая панель в Республиканском диагностическом центре. Стоимость анализа 20 000 тенге. Кстати, рекомендую отделение аллергологии в Республиканском диагностическом центре, нас консультировала очень грамотный врач. Кроме того, в частной медицинской лаборатории «Олимп» принимают кровь на анализ ISAC-test. Сам анализ делают в Германии, результат нужно ждать от двух недель до одного месяца. Однако наш результат был готов уже через неделю. Стоимость анализа - 100 000 тенге. В принципе, второй анализ подтвердил первый. Так что на собственном опыте рекомендую ограничиться педиатрической панелью и сэкономить средства, тем более что лабораторное оборудование в РДЦ очень современное.

Плохие новости: даже максимальное исключение аллергенов не гарантирует выздоровление, потому что важным фактором является окружающая среда: солнце, воздух и вода. Так, всем аллергикам показан морской климат, которого у нас нет.

Хорошие новости: пищевая аллергия может пройти с возрастом, после года у детей наблюдается значительное улучшение, так как лучше начинает работать желудочно-кишечный тракт, а к трем годам у ребенка начинает полноценно работать печень, которая ответственная в нашем организме за выведение токсинов из организма, и в целом иммунная система юного человечка после трех начинает работать в полную силу. А на примере дочки скажу, что после года ей стало намного лучше.

Анализы показали аллергическую реакцию на пшеницу, молочные продукты, пыль и плесень.
- Пшеница: к сожалению, ни первый, ни второй анализ не проверяют реакцию на глютен. Его надо сдавать отдельно. Я решила этого не делать. Почему? В тот период мы замучали ребенка разными анализами, вены малыша искололи донельзя. Так как любимый беш, манты и лагман все равно оказались под запретом, я решила просто исключить глютен из рациона.
- Молочные продукты, а именно - на молоко коровье, бета-лактоглобулин и казеин. Это значит, что аллергическая реакция имеется на любое животное молоко (в том числе, козье, верблюжье, кобылье и пр.), кисломолочную продукцию, сыр и сливочное масло.
- Пыль и плесень: в спальных комнатах у нас работают увлажнители, ковров в спальной никогда не было, и я делаю дома ежедневную влажную уборку.

Несмотря на то, что аллергены определились, врачи порекомендовали держать строгую диету, пока состояние ребенка не улучшится. А его состояние, к сожалению, улучшилось только раз, во время семейного отдыха на море. В общем я села на строгую диету. Что значит строгая гипоаллергенная диета? Нет, это не значит считать калории и не есть после 18.00. Это не значит питаться сбалансированно. Это не значит потреблять только здоровую еду. Это значит кушать лишь то, что не вызывает аллергию у малыша.

Список разрешенных продуктов в моей диете невелик:
  • Говядина/конина/баранина
  • Картофель
  • Рис/Гречка/Овсянка
  • Морковь/Лук/Зеленые овощи
  • Овсяное/Соевое молоко
  • Яйца
  • Растительное масло
  • Зеленые яблоки
Как видите, гипоаллергенная диета абсолютно не полезна, это отнюдь не ПП, хоть в ней и нет места глютену, сахару, дрожжам и всем вредным копченостям и консервам. В моем рационе очень не хватает клетчатки и кальция, это сказывается на пищеварении и состоянии кожи и волос, а еще недавно у меня выпала одна зубная пломба и пришлось посетить стоматолога. Я питаюсь так пятый месяц. Дополнительно пью витамины для кормящих.

Первое время меня жутко ломало. Я осознала, какое важное место в моей жизни занимает еда. Я перестала ходить в рестораны, потому что это были сплошные соблазны. Я себя очень жалела. А потом я подумала, сколько в мире деток с тяжелыми заболеваниями, и их мамы и папы - вот кто совершает ежедневное геройство! По сравнению с их родительским подвигом, моя диета это просто пшик.

Сейчас я могу спокойно ходить в заведения общепита, не заглядывая в рот другим жующим посетителям. Если не нахожу ничего подходящего в меню заведения, просто заказываю двойную порцию картофеля фри. Это безотказный вариант. В гости хожу иногда со своей едой. Иногда мне снится, как я ем торт или пирожки. Интересно, что по этому поводу сказал бы Фрейд.

Поскольку я продолжаю грудное вскармливание, аппетит у меня зверский. Ем, а точнее жру я много. В моем холодильнике всегда есть приготовленный рис или гречка, а также мясо в отварном или тушеном виде. Во время беременности я набрала ни много, ни мало 23 кг. Сейчас моему малышу шесть месяцев, и я вешу минус 23 кг.

Домочадцам я приноровилась готовить отдельно. Молочная каша на завтрак, а также сыр/масло/сметана  - своим, себе – яичницу и огурцы. На обеды и ужины обычно обхожусь двумя гарнирами. Макароны для домочадцев, себе – рис или картошку.  А объединяет нас любовь к плову, правда, теперь без специй.

Недавно я решила разнообразить свое меню. Прикупила разной муки, поискала рецепты и начала экспериментировать. Удачно получились рисовые кексы и овсяные блины. Картофельные лепешки тоже вышли ничего так. Но у меня плохо получается рисовое тесто. Из-за отсутствия клейковины (а глютен - это клейковина) тесто не тянется, а сразу рвется. С ним очень трудно работать. Я пробовала делать вареники и манты, и оба раза тесто вышло очень толстым, хотя во второй раз катала через пищевую пленку. В общем, буду рада, если есть умельцы, кто подружит меня с рисом.

Насколько диета помогает? К сожалению, даже с моей строгой диетой малыша все равно продолжает мучать дерматит. Но без диеты все еще печальнее. Недавно я наблюдала почти мгновенную аллергическую реакцию моего малыша после того, как поела ресторанного плова, видимо, из-за специй.  Еще меня спрашивают, не хочу ли я перевести ребенка на смесь. Не хочу. Все врачи (педиатры, аллергологи и гастроэнтерологи), а посетили мы их немало, в один голос говорят, что ни одна смесь не заменит материнское молоко. Кроме того, даже на так называемые гипоаллергенные смеси может наблюдается аллергическая реакция. А тут сыну исполнилось полгода, и я потихоньку начала вводить прикорм.

Что меня огорчает, так это реакция окружающих на аллергичное личико Байдена. Ну не могу я быть толстокожим бегемотом. Все реплики типа «Ой, а что это у вас! Кошмар. Бедный ребенок. Наверное, мама что-то ест? Ах, какая мамка (варианты: нехорошая, плохая, ребенка мучает, не жалеет, издевается)! Сладким балуешься? Признавайся, что ты съела? А ты не пробовала ограничить сладкое?» меня убивают. Люди, будьте толерантны! Хотя нет, не так. Люди, вы такие жопы, идите лесом! Вы ничего не знаете ни обо мне, ни о моем ребенке, ни о том, как мы с этим справляемся.

Я написала этот пост не для того, чтобы мне сказали, какая ты молодец. Не для того, чтобы самой себе поставить пятерку, мол, вот какая я супер-мама. Хочу поделиться этой историей, может ее прочтут другие мамы, которые находятся в аналогичной ситуации. И возможно им станет немного легче от того, что они не одни такие. Мамы детей-аллергиков, я вас понимаю. Я с вами. Держитесь. Все будет хорошо! И малыш поправится, это возрастное.

У меня уже есть план празднования окончания своей диеты. Когда я перестану кормить грудью, то съем огромный торт, ведро мороженого и напьюсь шампанского. 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

Отлучаем от груди

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК