Атопический дерматит у грудничка

 Чувство вины, стыда и наслаждения. Мороженое, вкуснющее мороженое, любимое ДЕПовское мороженое приятно таяло во рту. Шел второй месяц моей гипоаллергенной диеты...

К тому, что второй ребенок может также оказаться аллергиком, я была морально готова. Отпраздновав сорок дней, мы пришли с Байденом на профосмотр в нашу поликлинику. Я отказалась от прививки АКДС, сказала, что хочу с прививками повременить до полугода, рассказала, какая жуткая аллергия у дочери, какие у нас были высыпания и запоры после каждой вакцинации, и что не хочу таких же мучений для сына, выслушала лекцию от строгого участкового и ушла. Дерматит начался где-то через неделю после того, как сыну исполнилось два месяца. 

Начинаем с пересмотра меню

Наученная горьким опытом, я села на жесткую диету, питаясь мясом, макаронами и картошкой. В качестве бонуса были огурцы и бездрожжевая выпечка в виде блинов, лаваша и чебуреков. А в остальном: без сладкого, молочных и кисломолочных продуктов, сырых овощей и фруктов. Это хардкор, товарищи! Сидеть на МЯСЕ и ХЛЕБЕ. Это пардон постоянные проблемы со стулом. А еще так стремно, когда встречаешь какого-нибудь знакомого, который с ехидцей не преминет заметить: «Ой, диатез у малыша. Поди съела что-нибудь». В этот момент хочется треснуть этого знакомого. Или сказать: «Да чтоб тебя такой же запор хватил». Но вместо этого ты, как воспитанный интеллигентный человек, что-то виноватым тоном лепечешь про наследственность. Ну а более всего удручало то, что диета особо не помогала. Сына продолжало сыпать. Промучавшись несколько недель, я обратилась к дерматологу.

Ищем адекватного доктора

На врачах остановлюсь отдельно. С дочкой я, помнится, обошла нескольких аллергологов, пока не встретила ту единственную, чье назначение нам реально помогло. НО этот же аллерголог пропустила у Зере тяжелую стрептодермию. Мы лечили аллергию и давали ей антигистаминные препараты, а тем временем инфекция распространилась по всему телу. Нам помогла хороший дерматолог, которая назначила простое лечение недорогими препаратами. Болезнь отступила через месяц. Этот же врач помогла мне с моим дерматитом во время второй беременности. С тех пор я выбираю дерматологов. 

Рекомендуемое врачом лечение выглядело так:
- 3-4 раза в день подсушивать мокнущие места раствором марганцовки (2-3 дня)
- Фенистил капли 2 раза в день по 5 капель (5 дней)
- Адвантан 2 раза в день (5 дней)
- Гипоаллергенная диета



Подбираем правильную диету

Несколько слов о диете. Список разрешенных и запрещенных продуктов условен. Иногда на запрещенные продукты может не быть реакции, иногда бывает реакция на разрешенные продукты. Например, после того, как я накормила подругу гипоаллергенной индейкой, ее сына обсыпало. Мы сделали вывод, что индейку ей есть нельзя. Яблоки зеленые обычно разрешаются, но я не рискую. Кисломолочные продукты разрешены, но моего малыша на них очень сильно сыпет. Я перешла на соевое молоко. Проблема в том, что когда малыш еще совсем маленький, очень трудно определить, на что конкретно сыпет, так как экзема присутствует всегда, просто ее площадь то увеличвается, то становится меньше. А в период применения тех же гормональных препаратов, дерматит проходит, и невозможно проверить реакцию на конкретные продукты. 

В последующем дерматолог посоветовала перейти на Элидел вместо гормонального Адвантана. Конечно гормоны сделали свое дело. У сынишки очистилось лицо. Затем через недельку все начало потихоньку возвращаться на круги своя. Чего уж там, здесь есть и моя вина. Нет-нет да срываюсь. То в гостях вкусняшки, то сами гостей зовем. А то вот так идешь в супермаркет, а там ДЕПовское мороженое. Самое вкусное. Самое любимое. «Так ведь когда ничего не ешь, все равно сыпет, - нашептывает противный голосок в моей голове, - так что какая разница». И вот руки сами тянутся к вафельному стаканчику. Ты с наслаждением смакуешь вкуснющее мороженое, и оно приятно тает во рту, а ты безумно счастлива. А потом тебя обуревают чувства вины и стыда. 

Стараемся быть на позитиве

Сейчас мы сидим на Элиделе. Пока мажу вторую неделю. Лечение идет с переменным успехом. Себорейные корки на голове и экзема на лице то уходят, то возвращаются вновь. Как объясняла дерматолог, даже при самой строгой диете, сыпь может присутствовать, пока у малыша окончательно не сформируется флора кишечника. До трех лет сдавать аллергопробы не имеет смысла, отметила врач.  

Ситуацию усугубляет то, что в данный момент я сама мучаюсь аллергией. Сезонный поллиноз не дремлет. Каждая прогулка с ребенком заканчивается соплями, чиханием и зудом в глазах. Так как особо ничего нельзя, приходится чаще умывать лицо и промывать нос солевым раствором. Думаю, это также влияет на состояние сына, ведь аллергены проникают через грудное молоко.

Все это очень грустно. Грустно видеть, как Байден расчесывает себе личико. Грустно каждый день питаться однообразной едой. Очень грустно и стыдно, когда съедаешь запрещенный продукт. Я успокаиваю себя лишь тем, что все пройдет с возрастом. Аллергия у дочери – наглядный тому пример. А еще врачи в один голос рекомендуют сменить климат и жить у моря. Что ли в Актау переехать. 

А как вы боретесь с атопическим дерматитом?



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

Отлучаем от груди

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК