Нам 2 года или ПРОКАЗЫ ЮНОЙ БУНТАРКИ

Зере не так давно исполнилось два года. Я очень ждала эту дату. Мне казалось, что это еще более важный рубеж нежели годик. К году все ждут от ребенка каких-то физических апдейтов: когда же выйдут зубки и будут сделаны первые шаги. Родня готовится к тусау кесу (кстати, у нас это случилось чуть позже). А вот второй год жизни характеризуется стремительным интеллектуальным развитием. Развивается речь, совершенствуются коммуникации с окружающим миром, начинается социализация.


С двух лет мы начали небольшие послабления в ее диете (дочка у нас аллергик) и периодически согласовывать с ней ее гардероб. Так в день рождения она впервые попробовала торт. Маленький кусочек. Ей конечно очень понравилось, но весь вечер и последующий день она ходила с красными щечками. Насчет гардероба: у нее есть любимое зеленое платье и носки с пингвиненком Пороро. Моя девочка уже покушается на мамину косметику, туфли, украшения, обожает крутиться перед зеркалом (это в меня) и называет себя принцессой. Она очень говорлива.

А ЕЩЕ У НЕЕ НАСТУПИЛ ВОЗРАСТ ЮНОЙ БУНТАРКИ. У вас такое было? Ее как будто подменили. Любимое слово Зере - «нет»! Причем произносится по умолчанию на любой вопрос.

- Зере, будешь кашу?
- Нет. (через секунду) Хочу кашу.
- Зере, пойдем на улицу? Снегом покидаемся.
- Нет.
- Ну как хочешь.
- (хныча). Пойду на улицу. Снега! Снега!  

Потом я долго ее одеваю, потому что Зере начинает вырываться и бегать по комнатам. На улице она гуляет с большим удовольствием. Назад возвращаться не желает. Брыкания повторяются вновь.


Ее стало невозможно уложить спать. Процесс засыпания занимает у нас теперь 2 часа и включает в себя чистку зубов (оно же поедание зубной пасты и беготня по квартире с щеткой во рту), поход на горшок (оно же ромашка «хочу-не хочу»), чтение книг (три книги перед сном, каждая из которых читается по нескольку раз), кастинг игрушек, которые сегодня будут спать рядом с Зере, периодические «хочу пить» (стакан воды всегда припасен у кровати), цветомузыка в детской (оно же бесконечная игра с включателем), беготня между детской и гостиной (спокойно может сама играть в гостиной при выключенном свете, потом возвращаться, забираться на кровать, прыгать на подушках с громким гиканьем, потом снова сползать с кровати и продолжать ночную тусовку по квартире).

Она начала насильничать. Бьет родителей по лицу и при этом счастливо смеется. Может ударить каким-либо предметом. Пока применяю стратегию дистанцирования: если предупреждения не возымели действие, резко спускаю с рук, с кровати, ухожу в другую комнату.

Она начала давать домашним указания. Например, что одеть папе или маме на улицу, на работу, дома. Кому куда сесть за столом.  На организованные ею кукольные чаепития и ее сольные концерты явка строго обязательна.  

Каждый прием пищи завершается экспериментами по химии. Каша переливается в молоко. Кефир – в суп. В завершении все аккуратно наносится на лицо по типу косметической маски.

Мудрый гугл утешает, что этот возрастной кризис обязательно пройдет. Супруг советует еще немного потерпеть, «а потом отдадим ее на спорт, чтобы направить энергию в конструктивное русло». А я смотрю на свою дочь и не могу поверить, что дети растут так быстро. Ну как же, вот только вчера был такой карапуз в кроватке, а сегодня уничтожает твою помаду перед зеркалом. Иногда она ставит меня в ступор своими фразами, я еще не привыкла, что она так бойко разговаривает. 

Порой я вижу, что недооцениваю ее, и что на самом деле она уже многое понимает. И вместе с тем, иногда я слишком многого от нее ожидаю, а она еще так мала. Ведь ей всего два года! Ведь ей уже два года! Моей маленькой бунтарке!



Комментарии

  1. Гульмира Алякпарова4 апреля 2016 г. в 04:54

    Динара,салем! Читаю все написанное и вижу перед собой свою дочу.))). Ей 2 года 4 месяца. Жанерке уже помогает мне мыть посуду, сама хочет всем наливать чай,хочет нарезать овощи,помочь пропылесосить в доме и т.д. А лепка мант у меня заканчивается уборкой в кухне. У нее отдельная маленькая скалка). Когда со старшей дочей во что-то интересное играют может даже в трусики пописать. На горшок время не хотим тратить). Но она это не часто делает. А перед сном захотеть пить,покушать печенье - это у нас похоже). Только моя доча засыпает не под мамину сказку,а смотря в ютубе любимые мультфильмы(. Пыталась рассказать ертеги,но с висками добилась сотки).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Салем, Гульмира! Сейчас Зере исполнилось 2 года и 4 мес., и бунт усиливается. Характер у дочки будь здоров. Но у меня еще теплится надежда, что все со временем устаканится ))

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

Отлучаем от груди

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК