100 дней в детском саду


100 дней детсада

Зере обожает примерять обувь - свою и нашу
Зере пошла в детский сад в июле. Сейчас моей дочке 1 год и 10 месяцев. И я хочу поделиться, как прошли для нее и для нас эти четыре месяца в саду. Вот минусы и плюсы, которые мне, как родителю, довелось наблюдать.  

Минусы


Она часто болеет
Начнем с минусов. Она часто болеет. Очень часто. Две недели – это обычно срок, когда Зере ходит в садик без перерыва. Через две недели она выпадает из графика – от 5 дней до 3 недель. Как правило это сопли и кашель. В сентябре у нее обострился аллергический дерматит и перерос в стрептодермию. Она месяц лечилась от этого заболевания. Иногда я начинаю сомневаться, пройдет ли это когда-нибудь. Общение с родителями более старших детей вселяет оптимизм. Говорят, что адаптация длится в среднем полгода (интересно, полгода – это календарных или за вычетом больничных?) И я утешаю себя тем, что все же однажды иммунитет дочки привыкнет к разнообразному эпидокружению. И Зере научится справляться.

Психологическая адаптация
Поначалу они плачут. Сильно. Зере плакала очень сильно. Некоторые детки в группе (я спрашивала у родителей) привыкли к садику за несколько дней. Зере истошно орала месяц. Она цеплялась мертвой хваткой мне в волосы (поняла, что так эффективнее, чем цепляться за руки или одежду), и расставание с ней по утрам превращалось в очень болезненный процесс (в прямом и переносном смысле). Воспитатель очень долго отдирала от меня дочь. Крик стоял на весь этаж. Потом в машине я перед зеркалом приводила прическу в божеский вид и ехала на работу. Этот минус преходящий. Зере прекратила плакать через месяц посещения садика (считаю суммарно, с вычетом больничных).

Логистика 
Это проблема любого крупного города. Если не успеть отвезти дочку в садик к 8.00, потом очень трудно припарковать машину возле садика. Район расположения детского сада очень плотный: фитнесс-центр, торговый центр, школа, два детских сада, одно госучреждение плюс жилые дома. Каюсь, иногда бывает, что, паркуясь, закрываю чей-то автомобиль во дворе. Простите меня все! Беру в охапку дочь и несусь в группу. 

Плюсы (их больше!)


Первые поделки
Новые друзья
Садик нравится. Сейчас по утрам она бежит туда с удовольствием. Любит своих воспитателей. Называет их апай. Апай сооружают ей прекрасные прически. У нее появились друзья-сверстники, которых она по зовет по именам, и вспоминает их дома и на выходных. Ее лучшие друзья – это Мансур и Дария.

Некогда скучать
Ей некогда скучать. Она занимается интересными вещами. У нас уже начали собираться ее первые аппликации: грибок и яблоко, и на полочке лежит слепленный ею огурец из теста. Благодаря насыщенному расписанию, дни у деток в саду проходят весело и разнообразно. Ее детская энергия находит выход в достаточно мирных и полезных занятиях: хореография, музыка (в том числе игра на музыкальных инструментах), знакомство с окружающей средой, занятия по Монтессори, бассейн, физкультура, прогулки на свежем воздухе. Ночью она засыпает умиротворенная от плодотворно прожитого дня. Честно говоря, я не смогла бы организовать ей такой разнообразный досуг дома самостоятельно. Сейчас в детском саду началась подготовка к новогоднему утреннику.  Детки в группе начали учить танец. И никаких телевизоров за весь день. Ну не прелесть ли!

Музыкальное развитие
Она стала очень музыкальной. Она стала активней напевать через «ля-ля-ля», и в танце у нее появилось больше разнообразных движений – занятия по музыке и хореографии не проходят даром. 

Полезные навыки
Она быстро учится новым навыкам. Сейчас Зере может без посторонней помощи обуться (правда, еще путает левую и правую пару и не застегивает молнии на сапожках и ботинках - на фото это видно). Сама одевает брюки (с натягиванием колготок пока проблемы) и шапку. 

Развитие речи
У нее стал быстро расти словарный запас. Например, она понимает разницу между пальчиками на руках и ногах (в казахском языке это разные слова). Знает и называет многих животных и насекомых, включая краба (скоро до камчатского очередь дойдет). Теперь она стала использовать в речи простые предложения с дополнениями и обстоятельствами. До садика она употребляла только отдельные существительные или глаголы, иногда словосочетания. 

Пищевые привычки
Она стала менее капризной в еде. Начала есть какие-то продукты и блюда, которые ей раньше не нравились. Например, сметану, картошку и изделия с фаршем (раньше съедалось только тесто).  По рыбным четвергам детям готовят в саду семгу. В сентябре я посетила первое в своей жизни родительское собрание. Мне импонировало, что директор высказалась категорически против сладких угощений на днях рождения в саду. Многие детки – аллергики, и не всем разрешены сладкие торты, киндер-сюрпризы и сладкие соки в коробочках (прямо про нас), получится, что половина детей будут есть сладкое, а другая половина – сидеть в уголочке. Администрация детского сада рекомендует иные формы празднования – пригласить аниматоров, подарить одногруппникам небольшие игрушки либо заказать пирог в самом саду, его спекут по полезному диетическому рецепту с минимальным добавлением сахара. Питание в саду – пятиразовое. 

О столовых приборах и горшках
В принципе, когда Зере пошла в детский сад, она уже самостоятельно кушала ложкой и ходила на горшок. Теперь она умеет немного пользоваться и вилкой. Пара подгузников на всякий случай лежат в ее садиковском шкафчике, она ими ни разу не воспользовалась. И ни одной пары мокрых трусиков за это время. Я бы хотела подбодрить родителей, чьи детки еще не обладают такими навыками: поверьте, в садике они быстро научатся этим вещам. 

В заключении 

Я всегда говорю, что родители лучше всех чувствуют своего ребенка. И дело тут даже не в интуиции, просто никто, кроме вас, не проводит с ними столько времени в первые годы их жизни. У каждого малыша – свой характер, нрав, привычки, темперамент. Зере – живой, общительный ребенок, и для нее детский сад стал прекрасным местом времяпровождения. Так как в школу нам еще не скоро, фактор обучения мы пока не берем во внимание. Мы также стоим в очереди на получение места в государственном саду, и надежда у нас есть, так как Зере родилась в январе. Мне бы хотелось, чтобы там ей было также комфортно, как сейчас. 

P.S. Когда я писала этот пост, мы с Зере попали в больницу. У нее диагностировали бронхопневмонию – осложнение после прививки пневмококк. О прививках я еще напишу отдельный пост. А в садик мы теперь пойдем с нового года после вынужденного перерыва. И к большому сожалению, придется пропустить ее первый новогодний утренник. 



Комментарии

  1. Динара, желаю Зере скорейшего выздоровления! У нас тоже с дочкой (3 года) больше плюсов, чем минусов. Хотя мне очень не хотелось отдавать её в сад. Да, она тоже стала часто болеть, но все навыки, музыкальность, словарный запас, всё, что вы пишите - правда и про нас тоже.

    Минус с логистикой мы исключили - садик находится на 1 этаже дома, в котором мы живем. Это чрезвычайно удобно!

    И самое сложное было, конечно, когда она плакала по утрам. Неделю назад наконец перестала. Сказала: "Я уже большая, я не буду больше плакать в садике!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, садик в доме - это просто мечта любых родителей. Прекрасно, что Соня тоже привыкла к новой обстановке. И вам желаю, чтобы иммунитет укрепился поскорее, и девочка ваша болела как можно реже.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

Отлучаем от груди

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК