Малышу 1,5 года. Выбираем детский сад

Это была запланированный шаг. Аргументы «за» были следующие: 1) я сама очень любила ходить в детстве в садик; 2) Зере – очень контактная и общительная девочка; 3) Моя девочка обладает основным словарным запасом и может попросить поесть, попить и на горшок; 4) она сама кушает ложкой. Аргументы «против»: 1) она еще очень маленькая; 2) в саду дети часто болеют. "За" оказалось больше. Теперь я снова хожу на работу, а у моей 1,5-годовалой девочки начался новый жизненный этап в детском саду. 

Искать садик я начала загодя - в мае. На поиски я потратила примерно две недели и выяснила, что... Во-первых, очень трудно найти ясли-сад для полуторагодовалого ребенка. В основном, садики принимают детей с 2,5-3 лет.  Во-вторых, очень трудно найти адекватный ясли-сад. Многие сады, как оказалось, представляют собой переоборудованные коттеджи. А это значит, что в здании присутствует опасная крутая лестница, маленькие спальни, из-за чего туда ставят двухъярусные кровати (для малышей!), могут быть проблемы с отоплением, и порой сыро. В одном таком саду-коттедже со всеми вышеперечисленными условиями методист с гордостью поведала, что у них занимаются с детьми по системе Монтессори. Я решила, что безопасность ребенка все же важнее. В-третьих, сады на левом берегу стоят на порядок дороже правобережных. В-четвертых, надо быть готовым к проблеме с парковкой.
В итоге детский сад нашелся, и пока я в нем не разочаровалась. Единственное, я с ужасом жду 1 сентября, так как прямо возле детского сада расположена школа, а это значит, что проблема с парковкой станет еще большей проблемой.
Теперь в нашей семье все разом стали вдруг очень занятые. Утром мы с супругом спешим на работу, а Зере – в детский сад. С собой у нее пакет со сменным слюнявчиком. Остальная сменная одежда хранится в ее шкафчике, там: комплект чистой сменной одежды, теплой одежды, подгузники (хоть она и ходит на горшок, в группе они носят подгузники), сменная обувь, одежда для сна, одежда для купания в бассейне, головной убор, чешки для занятия хореографией.

Неделя 1.
Плакать Зере начинала еще в машине, по дороге в детский сад. Утром воспитатели практически силой отдирали ее от меня. Крик стоял на весь садик. У дочки, надо сказать, очень громкий голос. Первое время все думали, что стряслось что-то очень нехорошее, и сбегались со всех групп. Когда на третий день я отводила ее в сад, с ней поздоровались по имени все воспитатели, кого мы успели встретить по дороге в группу, а также уборщица в коридоре. «Дауысы керемет екен», - деликатно заметила воспитательница Нурлыгуль-апай. Зере отказывалась спать днем. Плакала. Параллельно начались проблемы с ночным засыпанием дома. Спала беспокойно, периодически просыпалась с плачем. Нам очень повезло, что у нас оказались хорошие воспитатели. Они носили ее на руках. Утешали. Всячески старались сгладить психологическую травму.

Неделя 2.
Вторая неделя была полегче. Утром Зере немного хныкала, но громкие рыдания прекратились. Вечером она уже не плакала при виде меня или супруга, а радостно семенила навстречу. Воспитательницы заплетали ей волосы колоском (я так не умею), домой она возвращалась с новой прической.  Начала спокойней засыпать днем. А потом к концу второй недели дочка засопливила и затемпературила. Адаптация началась. ОРВИ – констатировал педиатр.
Дочка проболела две недели. Я взяла на работе больничный. Как говорят бывалые родители, период адаптации длится до полугода. Я также думала о том, что за две недели дочка вновь отвыкнет от детского сада, и все придется начинать сначала.

Неделя 3-4.
Больничный.

Неделя 5.
Так оно и случилось. Еще одной новостью стало то, что в группе поменялся воспитатель.  Вместо Нурлыгуль-апай к нам пришла Гульжанат-апай. Хорошо, что второй воспитатель остался тот же. Неделя 3 прошла ровно так же, как и Неделя 1. По утрам дочку отдирали от меня силой. Вечером, когда я забирала Зере домой, она, при виде меня, вспоминала свою утреннюю обиду, начинала громко реветь, прижиматься ко мне и требовала немедленно бежать из этого места.  А еще для меня стало открытием, что она плачет в бассейне  (а ведь до года мы активно ходили на грудничковое плавание. То есть  за полгода дочка бассейн забыла и разлюбила).

Неделя 6.
Небольшой прогресс мы почувствовали. Утренний рев сохранился. Но по вечерам все было более или менее мирно. А еще Зере начала говорить «апай» на воспитательниц и добавила в свой лексикон еще несколько новых слов, выучила новые танцевальные движения, начала петь (именно петь собственноручно сочиненную тарабарщину, подыгрывая себе на игрушечном фортепиано), стала меньше плакать в бассейне и позволила себя завести ненадолго в воду. Ей снова плетут колоском маленькие косички. 

НО... сегодня утром она проснулась с соплями. Вот жду, во что это выльется. А-Д-А-П-Т-А-Ц-И-Я, будь она неладна.


Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

Отлучаем от груди

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК