Закаливаем грудничка

Все, кто бывал за границей, наверняка, замечал, как легко, по сравнению с вами, одеты тамошние дети и взрослые.

Скажу больше, я помню, как в американском городке, где я училась, выпал зимний снег. Я шла на лекцию в пальто и сапогах, а рядом со мной шагали парни и девушки в свитерах, шортах и шлепках, одетых на голую ногу (!!!) Одногруппники искренне недоумевали: «Как тебе может быть холодно? Ты же из Сибири». Да, я была единственной, кто даже летом приносил с собой свитер в университет, чтобы одеть его в аудитории, дабы не ежиться под убойным кондиционером.

Начнем с того, что у нас и у американцев разный подход к простуде. У нас принято считать простуду следствием переохлаждения (отсюда и кутания), у них относятся к ней, как к вирусному заболеванию, которое надо лечить лекарствами, а не теплой шапкой и шерстяными носками. Поскольку я не врач, то не буду дискутировать на эту тему. Однако разница налицо – ходят полураздетые и хоть бы хны, кутаемся и сопливим.

Такая же картина наблюдается и в других странах. Брат учился в Японии, где в домах вообще нет центрального отопления. А зимой бывает всякое, нет-нет и снег может выпасть. Наши ребята сразу же обзавелись обогревателями, лишь ими и спасались. Местные в крайнем случае укрывались одеялом потеплее.

В общем я, «woman from Siberia», твердо решила, что ребенка буду с рождения закалять. В идеале закаливающие процедуры рекомендуется начинать в летнее время. Обычно закаливание начинается с воздушных ванн. Малышам рекомендуется делать обтирания влажным полотенцем и проводить обливания из кувшина – все это с постепенным понижением температуры.

Моя девочка родилась в январе. С зимними детьми есть свои нюансы. Проводить влажные обтирания в зимнее время, когда температура воздуха в квартире понижена, я побаивалась. Обливания же казались мне хлопотными, ведь для этого требуется участие как минимум двух взрослых человек (один держит – другой поливает), а я в дневное время была одна.

Мы сделали немного по-другому. Первым делом отключили фанкойлы в спальной, температура в комнате установилась в районе 21-22 градуса, что было ниже, чем в других комнатах. Единственное, обязательно нагревали комнату перед купаниями. Закаливать я начала, когда Зере исполнился месяц, следующим образом: с каждой сменой подгузника проводила омовение под краном. Мыла под краном попу, животик, ручки и ножки и постепенно делала воду более прохладной. Зере реагировала достаточно спокойно. Иногда, если я снижала температуру воды слишком резко, она лишь фыркала и покрывалась гусиной кожей. Я понимала, что перебарщиваю и делала воду потеплее. Завершалась процедура энергичным растиранием сухим полотенцем. Такие омывания прохладной водой я продолжаю делать и сегодня.

Примерно с 2 месяцев я начала воздушные ванны при температуре 21-22 градуса. Воздушные ванны пришлись дочке по душе. В это же время мы перевели дочку в большую ванную. Температуру воды в течение 1,5 месяцев мы довели с 37 до 31 градуса. Кроме того, в большой ванной я начала проводить с Зере упражнения по плаванию. Подсмотрено тут. Когда Зере исполнилось 3 месяца, я один раз пригласили инструктора по грудничковому плаванию, которая показала нам свои упражнения, по которым мы занимались, пока она не выросла из нее (надо, чтобы рост ребенка был меньше ванны в ширину).

После 40 дней до 3 месяцев мы укрывали дочь пледом из хлопка. После 3 месяцев – тонкой ситцевой пеленкой. А когда наступило лето, перестали укрывать вовсе. Ножки старались держать голыми. С наступлением лета (с 5 мес) гулять выводили с голыми ножками и минимальным количеством одежды. В это же время мы начали посещать секцию грудничкового плавания. Дома Зере была босиком. И летом, и осенью, и зимой.

Конечно, наши тети и бабушки были не в восторге. Да что бабушки, бывало, на улице ко мне подходили сердобольные, укутанные с ног до головы, татешки и причитали "Ойбай. Бедняжка. Ей же холодно". А когда я говорила, что, мол, посмотрите сами, она чувствует себя прекрасно, недоверчиво цокали языками, жалея ребенка и осуждая меня.

Сейчас Зере полтора года. В Астане жаркое лето. Дома она ходит босиком, на улицу сандалики одеваем также на босые ножки. На улице она играет в легкой одежде. Спит она в легкой пижаме. Мы ее ничем не укрываем. Окно в детской (она спит отдельно) открыто всю ночь.

Кстати, я отметила, что и сама стала гораздо закаленнее. Мне кажется, что, в первую очередь, этому способствовали длительные прогулки на свежем воздухе. Я стала меньше кутаться, меньше сопливить, меньше простывать. Только мой хронический тонзиллит остался со мной, к сожалению.

Я очень переживаю, что все усилия по закаливанию пойдут насмарку, так как Зере пошла в детский сад. А как невыносимо топят в наших садах, вы и сами знаете. Разница между домом и детским садом - разительна. В заключении хотела бы отметить, что все дети разные. У каждого есть свои сильные и слабые стороны. Например Зере, в силу своей аллергичности, до сих пор не пробовала многих продуктов, которые ее сверстники едят без какого-либо риска для своего здоровья.

Поэтому я советую родителям полагаться на собственную интуицию. Вы знаете и чувствуете своего ребенка, как никто другой. Желаю вам и вашим деткам крепкого здоровья! Удачного закаливания.

Комментарии

  1. Отличная статья! Я как мама, тоже стараюсь "не утеплять" свою малышку, нам 1 год! Приглашаю Вас в свой блог http://mblog.kz/mamin-blog/ может вы там найдете для себя что нибудь интересное! спасибо вам за статью!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, Кымбат, за комментарий и ссылку! Давайте общаться

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

Отлучаем от груди

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК