Меню для годовалого малыша

Год – важный рубеж в жизни вашего малыша. Для родителей эта цифра, пожалуй, имеет большую ценность, чем для ребенка. Ведь за день ДО и через сутки ПОСЛЕ Дня Х жизнь маленького человека вряд ли кардинально поменяется. Однако некоторые перемены все же грядут.
«Ну все, после года пора пересмотреть питание Зере», - решила я.  Гугл меня, как всегда, поддержал - 835 000 ссылок на запрос. Некоторые примеры меню для годовалого ребенка можно посмотреть здесь и здесь.
Итак, специалисты предлагают формировать суточное меню малыша из 4-5 приемов пищи, включая кормление перед сном (обычно кефир или молоко). В нашем случае перед составлением меню дочери следовало учесть несколько факторов:
СКЛОННОСТЬ К АЛЛЕРГИИ. Когда мы вводили первый прикорм (а это было в 7 мес.), я помню, была в ступоре, когда дочку обсыпало после пары ложек брокколи. Хотя брокколи считается щадящим продуктом и его активно рекомендуют вводить в рацион с 4 месяцев. Здесь я бы хотела поделиться информацией от нашего аллерголога. Возможно кому-то она будет полезной. Пищевая аллергия проявляется в течение 3-4 часов после принятия аллергенного продукта. Так можно вычислить, на что реагирует ребенок. Если сыпь пошла позже, не грешите на продукт. Также аллерголог, когда мы были на приеме, рассказывала, что в ее практике был ребенок, у которого была кожная сыпь после приема огурцов, которые, как известно, состоят на 90% из воды. Врач отметила, что здесь скорее имела место реакция на те химикаты (нитраты, пестициды), которыми сегодня щедро сдабривают овощи производители. Отсюда вывод: у ребенка может быть аллергия даже не на сам продукт, а на побочные вещества, входящие в его состав. Следовательно, анализы аллергопробы этого не покажут. Еще один из примеров: курица. Аллергия может быть не на куриное мясо, а на антибиотики, которыми частенько обкалывают тушки.
НЕПРИЯТИЕ МОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ. Зере мгновенно вычисляла любой молочный продукт, будь то каша, йогурт, кефир, творожок, молочный суп и реагировала смачным плевком. Я как-то пожаловалась своей бывшей коллеге, мол, «Французские дети не плюются едой», а моя… На что она парировала, что я могу написать ответную книгу «Казахские дети плюются дальше всех». А что, мысль!
ГРУДНОЕ ВСКАРМЛИВАНИЕ.  Дочь находилась на грудном вскармливании и в кормлении непосредственно перед сном не было нужды.
ТОЛЬКО ВОДА. Да, пока я не даю Зере ни компотов, ни соков, ни других напитков. Только обычную воду.
Вдохновившись и вооружившись примерами из сети, я составила восхитительное меню для дочери на неделю и была дюже горда собой. Питательные завтраки. Обеды с переменой из трех блюд. Разнообразные полдники.  Интересные ужины. В реальности все вышло несколько по-другому. 
Наша первая каша


Завтрак. Хлеб со сливочным маслом спикировал на пол с очередным плевком. Сырники были заменены на отрубную булочку или крекеры без сахарозы. Кашу пришлось оставить безмолочную.  












Обеденный суп


Обед. Зере наедалась одним блюдом и на второе уже не смотрела. Мою цветную капусту в сыре в первый же день проигнорировали. В итоге обед превратился в первое с отрубным хлебом. 











До сих пор в нашем рационе
Полдник. Если Зере ела полдник, то потом отказывалась от ужина, и наоборот. На полдник я предлагала дочери готовое пюре Gerber из баночки. Обычно это был Овощной салатик. Дочь его обожает до сих пор. Кроме того, на полдник я предлагала яблоко либо банан, а также тертую морковь или огурцы.
Ужин. На ужин я давала Зере еду с нашего, взрослого стола, в том случае, если она готовилась без специй (соль не в счет). Как я писала ранее, если она ела полдник, то обычно отказывалась от ужина. 

ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ восполнялось интенсивным грудным кормлением. Однако я переживала, что подобная избирательность в еде препятствует полноценному питанию. Например, нелюбовь к молочным продуктам может привести к дефициту кальция. Я переживала за зубки дочери.


Отрубное печенье. Полюбили всей семьей. Сделано в Казахстане

Но в 1 год и 2 месяца случился ПРОРЫВ. Зере начала проявлять интерес к некоторым молочным продуктам. Стала есть каши на молоке, кушать йогуртные пюре и творожок Gerber. Меню стало более разнообразным. А я могла отныне готовить на завтрак кашу, общую для всех.

Эти крекеры без сахарозы. Отечественный продукт.



А ПОТОМ ПРОИЗОШЛО ОТЛУЧЕНИЕ ОТ ГРУДИ. После этого недавнего события вкусовые привычки Зере резко изменились. Во-первых, она стала больше есть. Теперь она стабильно ест 4 раза в день с редкими перекусами в виде несладких крекеров и ломтиков фруктов и овощей. Я по-прежнему даю ей из напитков только воду.

Отрубной батон от "Цесны"



"Живая"овсянка 



Вот такой обед для Зере



Остужаю и переливаю суп в тарелку дочери. Она любит кушать самостоятельно
Овощи желательно измельчить

Завтрак. Теперь дочь с удовольствием ест большинство молочных каш. Недавно я открыла для себя марку «Живая каша» - в составе круп идет пророщенное зерно. Вкусно и полезно. Манная каша пока малышке не нравится, но вы наверное знаете, что современные педиатры манную кашу вообще не рекомендуют. Так что я сильно не настаиваю.









Овощные миксы - это замечательная вещь


Обед. Сырые овощи (тертая морковь или огурцы без кожуры) и суп. У нас нет своего огорода, а на подоконнике не растет зелень, как у Джейми Оливера. Поэтому отличным подспорьем для меня стали замороженные овощные миксы. Они есть в любом супермаркете. В суп кладу крупу (иногда несколько видов) или фигурные мелкие макароны.






Дочь любит эти фигурные макароны

Кстати, о фигурных макаронах. Наверняка многие знакомы с системой Монтессори или слышали об упражнениях с крупой для развития мелкой моторики у малыша. Эксперты обычно пишут: не переживайте, ребенок будет настолько увлечен перебиранием фасоли, что ему и в голову не придет класть это в рот. Это было не про нас. 
Я нашла другую замену крупам: мелкие фигурные макароны нескольких видов. Если ребенок захочет попробовать их на вкус, ничего страшного. В составе только мука и вода. Маленькая форма исключает риск подавиться. 
После того, как суп готов, измельчаю мясо и овощи кухонными ножницами. Стараюсь сильно не мельчить. В этом возрасте ребенок вполне может пережевать маленькие кусочки, а также ему интересно познакомиться с разными продуктами, на любой вкус и цвет. Зере особенно любит горошек, цветную капусту и болгарский перец. 





А вот на творог с клубникой пошла аллергическая реакция


Полдник. На полдник у нас обычно творожок или овощное пюре, а также что-то из фруктов: яблоко или банан, а также небольшое количество еды со взрослого стола. Дочь любит мучное и уважает мясо. Макароны, бешбармак, манты, плов. Зере все это любит.

Ужин. Поскольку теперь я кормлю дочку ужином непосредственно перед укладыванием, то стараюсь не предлагать тяжелых блюд. В 90% случаев это каша, редко - пюрешка.

Вот такое меню сформировалось у дочери в течение трех месяцев после первого дня рождения. На личном опыте стало ясно, что 1) всегда надо прислушиваться к предпочтениям ребенка, 2) вкусовые пристрастия быстро меняются, 3) ужин перед сном действительно позитивно влияет на ночной сон, 4) режим важен, и приемы пищи желательно организовывать в одно и то же время, 5) новое меню ребенка с пользой влияет на рацион всей семьи. Наш стол стал более здоровым.

ЧТО МЕНЯ ВОЛНУЕТ? Когда Зере начнет употреблять другие молочные продукты: сыры и кефир, например. Когда ей понравятся другие сырые овощи и фрукты. На очереди – помидоры, свекла, белокочанная капуста, а также груша. Плевки нет-нет случаются. Ждем-с. 










Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Аптечная косметика при атопическом дерматите

Отлучаем от груди

ПОТЕРЯЛСЯ РЕБЕНОК